В чем разница между seo-аудитом и продвижением?

1 августа 2022 г.

В 2021 году 2,14 млрд человек совершили покупки через Всемирную сеть на сумму 4,5 трлн долларов. Почти 1 млрд 900 млн интернет-ресурсов ждут, когда на них зайдут пользователи и совершат целевые действия. Однако многие сайты проиграли эту борьбу в самом начале. Находясь вне 1-й страницы поисковой выдачи или, вообще, под фильтрами, они остаются без трафика, а их владельцы — без прибыли.Какие же причины снижают эффективность ресурса в поиске? Что сделать, чтобы увеличить трафик, а еще лучше — повысить конверсию сайта? 

На первый вопрос ответит seo-аудит, а решить второй поможет seo-продвижение. В чем разница, сейчас расскажу подробнее, а в конце вас ждет сюрприз.

Seo-аудит: проводим подробную диагностику

Анализ выявит причины, почему сайт работает плохо, и покажет, как это исправить. 

В каких случаях подходит

  • Запуск нового бизнеса. Вы начинаете свое дело, поэтому нужно оценить потенциал ниши и спрогнозировать seo-трафик.
  • Ограниченный бюджет. Вы не хотите ежемесячно платить за продвижение в течение длительного времени. При этом вы можете самостоятельно реализовать рекомендации, которые указаны в аудите. 
  • Оценка экспертности текущего подрядчика. Вы уже наняли оптимизатора или студию, которые занимаются продвижением. Однако вам сложно оценить их компетентность. В этом случае поможет сравнение рекомендаций вашего подрядчика и стороннего специалиста.
  • Взгляд со стороны. Специалист выбирает стратегию продвижения с учетом разных факторов: ниши, бюджета, поведенческих моделей ЦА, текущих алгоритмов поиска и т.д. Однако со временем его глаз замыливается, тогда аудит поможет найти свежие идеи.

Что включает

Сразу оговорюсь, что речь идет о полноценном аудите, а не о той услуге, которую иногда предлагают на стадии пресейла. В среднем аудит занимает 2 месяца и требует:

  • собрать ключевые слова. Именно за счет семантики работают механизмы продвижения. На этом этапе seo-специалист анализирует нишу и конкурентов, подбирает ключевики, разбивает их по посадочным страницам, оптимизирует title и description. Для одних сайтов больше подходит широкая семантика, для других — узкоспециализированная;
  • выбрать страницы для продвижения. Можно собрать несколько десятков тысяч поисковых ключей. Однако если бюджет и время ограничены, не рекомендую использовать их все сразу. Чтобы определить приоритетные страницы или направления, следует проверить не только на частотность запросов, но и уровень конкуренции, в некоторых случаях следует применять методы скоринга семантики;  
  • проанализировать существующий контент. Поисковые системы постоянно отслеживают реакцию пользователей. Сколько человек заходит на страницу, как долго ее просматривают, как взаимодействуют? Например, если большинство пользователей проводят на странице меньше 15 секунд, она, скорее всего, будет плохо ранжироваться. Во время аудита оптимизатор выявляет «слабый» контент, который тормозит продвижение, и составляет рекомендации по его улучшению;
  • провести технический аудит. Оптимизатор проверяет, есть ли ошибки и дубли страниц, наложены ли фильтры, а также настройку региональности, robots.txt и другие аспекты, которые влияют на  позиции сайта в поисковой выдаче;
  • разработать тактику линкбилдинга. Для продвижения нужно, чтобы пользователи, в том числе, перенаправлялись на ваш сайт со сторонних ресурсов. При этом для поисковых систем важно, чтобы ссылки были размещены на надежных ресурсах. Требуемое количество и качество определяется для каждого сайта отдельно;
  • проанализировать юзабилити и коммерческие факторы ранжирования. Удобство навигации и структуры сайта влияют на поведение его посетителей. Чем понятнее и проще пользоваться ресурсом, тем больше доверия он вызывает у поисковиков. К коммерческим факторам относятся ассортимент товаров, их описание, контакты, наличие различного коммерческого функционала и другие характеристики. КФ имеют большое значение для продвижения сайта в Яндексе;
  • написать техническое задание. На основе анализа seo-специалист составляет ТЗ по каждой конкретной задаче и направлению.
     

Seo-продвижение: занимаемся комплексным лечением

Это совокупность мероприятий, которые выполняются командой экспертов. Конечная цель — убедить поисковые системы, что ваш сайт достоин занять место в ТОП-3 или ТОП-5, и привлечь на него трафик.

Продвижение начинается с аудита и включает шаги, о которых я говорил выше. Далее для реализации рекомендаций могут подключаться копирайтер, программист, маркетолог, дизайнер, юзабилист.

Работа оптимизатора также продолжается на всех этапах. Он:

  • взаимодействует с подрядчиками, 
  • формулирует задания, следит за внесением правок и сроками выполнения работы,
  • консультирует вас, выслушивает пожелания, согласовывает с вами изменения,
  • служит посредником между вами и экспертами. 

Что еще делает seo-специалист?

С помощью Google Analytics, Яндекс.Метрики и других инструментов:

  • мониторит, как меняется реакция пользователей на новый контент; 
  • анализирует, какие способы продвижения работают лучше именно для вашей ниши; 
  • отслеживает изменения алгоритмов поисковых систем, появление новых фильтров;
  • проводит работы по наращиванию ссылочной массы;
  • на основе практических данных корректирует стратегию и предлагает новые методы.

Когда стоит выбрать продвижение, а не аудит

  • У вас нет ни времени, ни желания осваивать seo. Без этих знаний вы не сможете самостоятельно проконтролировать процесс реализации рекомендаций из аудита.
  • Вам важен личный подход. В процессе SEO-продвижения вы можете задавать вопросы, вносить корректировки в процесс работы. Например определить приоритеты в проработке каких-либо категорий или внедрения новых функционалов. Консультироваться со специалистом по любым вопросам.
  • Для вас важен конечный результат. Аудит дает понимание, что снижает позиции сайта в поисковой выдаче, но не ликвидирует причины, его ресурс конечен и ограничивается его глубиной и качеством. Продвижение более полноценная услуга где вы вместе со специалистом планомерно добиваетесь нужного результата. К тому же некоторые типы работ, например наращивание ссылочного производится только в процессе продвижения, в аудите могут быть только рекомендации касаемо данного процесса.


За что вы платите деньги

Для продвижения требуются месяцы, так что это дорогое удовольствие. При этом многие инструменты для seo-аудита и оптимизации доступны бесплатно. В интернете можно найти статьи и чек-листы по оптимизации сайта. Некоторые клиенты закономерно спрашивают: «Зачем мне тратить на это деньги? Сам все сделаю». Другие, наоборот, думают: «Я ничего в этом не понимаю. Почему я должен покупать кота в мешке?»

Отвечу на первый вопрос. Самостоятельное продвижение часто не работает, потому что:

не хватает времени. Предприниматель поглощен бизнес-процессами. Оптимизация же ресурса включает много разных мероприятий, особенно если на нем большой объем контента;

нет опыта продвижения. С помощью бесплатных инструментов можно самостоятельно проанализировать сайт по разным параметрам. Но что делать с данными? Стандартной методологии по продвижению ресурса не существует;

несовершенство автоматизированного аудита. Оптимизатор комбинирует использование инструментов и проверку характеристик сайта вручную. Неспециалист не имеет таких навыков, ему доступен только автоматизированный аудит.

Ответ на второй вопрос: если игнорировать проблему, она не исчезнет.

В обоих случаях результат один — предприниматели теряют прибыль, потому что их сайты плохо работают.

Напоследок обещанный сюрприз. Я проведу для одного клиента бесплатный seo-аудит с единственным условием, что размещу его в публичном доступе в своем блоге.
Интересно? - Оставьте заявку в форме, не забудьте оставить контактные данные. Без рандома, я самостоятельно выберу сайт победителя.

 
Как вам мое предложение? Вы уже сталкивались с аудитом или продвижением? Поделитесь в комментариях, каковы ваши успехи.
 

 

Добавить комментарий

Необходима для подтверждения комментария